-–убрики

 -ћетки

burda ажурные ламбрекены асимметричный перекид базовое лекало бандо бесплатные уроки по шитью дл€ начинающих блузка болеро брюки буфы вечерние плать€ видео о шторах воланы воротник выжигание на ткани выкройки выпечка галстук гильоширование горловина декор декор мебели декор одежды дизайн штор дл€ новичков лиру драпировка жесткий ламбрекен журнал с выкройками закуски зрение интерьер кардиган коверлок компьютерный крой корсет крем здоров официальный сайт производител€ лабрекен-шарф ламбрекен ламбрекен-веер лапки люверсы мЄд маски дл€ лица мастер класс много€русна€ юбка мода дл€ полных моделирование одежды молнии-застЄжки музыка дл€ лиру нагрудна€ вытачка нар€дные плать€ обработка трикотажа обучающее видео обучающие видеоуроки по шитью и рукоделию ольга никишичева омар_ха€м омоложение онлайн-выкройки оформление блюд переделка пироги платье-трансформер плать€ плеер дл€ дневника подушки пошив ламбрекенов пышные юбки рамки распошивалка римска€ штора салаты сарафан сваг сн€тие мерок стрейч схема дл€ дневника техника крэш техника шить€ торты трикотаж уроки лиру уроки тимофеева уроки шить€ французска€ косынка цветы из ткани швейна€ машина швы шитье дет€м шитье корсета шитье одежды шитье штор шторна€ лента шторы шторы на люверсах шторы своими руками элемент узел юбка юбка из фатина юбка хризантема юбка-пачка

 -÷итатник

»нтерфейс с личными сообщени€ми обещают вернуть! - (2)

— Ќовым годом + о личных сообщени€х √лавное. — прошедшими Ќовогодними праздниками и хорошо встр...

’алат-кимоно. ¬ыкройка + видео - (6)

Via

—упер ретро сайт! - (20)

«амечательный ретро-сайт, там есть ¬—®! Ќажимаем на квадратики и переносимс€ на много лет назад... ...

ѕлатье-фартук. »деи, выкройки - (8)

: в последние годы платье-фартук уже не домашн€€ вещь, а почти выходна€. ѕочему? я думаю, что при...

“уники! ѕростые выкройки. - (6)

  ...

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -¬сегда под рукой

3726295_151219133841ebf36c843b44e733 (300x343, 1188Kb)

∆ћ» Ќј  ј–“»Ќ ”!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Nelya_Gerbekova

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.03.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 18982

ƒекольте: »стори€ и нравы

ѕ€тница, 08 јпрел€ 2011 г. 22:51 + в цитатник

3726295_2011-04-08_230814 (667x300, 53Kb)

≈го называют "орудием соблазна", и вполне справедливо – вооружЄн, значит, опасен.

"ќпасно" и само его название, которое происходит от французского "décolleté", то есть "с отсечЄнной шеей". Ќо можно не пугатьс€ – речь пойдЄт всего лишь о декольте, вырезе, украшающем порой женский костюм.
¬прочем, "почему всего лишь"? ” него сво€ истори€ и свои нравы.  ого-то оно возмущает, кого-то восхищает, кто-то предпочитает закрытую одежду, кто-то готов перешагнуть грань приличий... —ловом, вырез, открывающий в той или иной мере грудь и плечи, призванный привлечь к ним внимание – матери€ столь же деликатна€, сколь и области, которые он приоткрывает.

 руглые и квадратные, "лодочкой" и "сердечком", ассиметричные, открывающие одно плечо, скромные и смелые... ¬ам кажетс€, что декольте не дл€ вас? »ли же, наоборот, с удовольствием носите одежду, украшенную глубоким (или не очень) вырезом? ¬ любом случае мы с вами не первые и не последние.  

 ƒекольте в последних модных коллекци€х

 

 ќднако Ќе будем загл€дывать совсем уж в давние эпохи, в мир древний и дальний, хот€ многие, интересующиес€ историей, непременно припомн€т нар€ды на особых статуэтках древнего  рита – куда более вызывающие, чем полна€ нагота.

ƒлинна€ юбка, закрытые плечи и спина, и... полностью обнажЄнна€ грудь.

ќднако "богин€ со зме€ми", как называют это изображение – всЄ-таки богин€, а не обычна€ женщина, так что можно не спешить делать вывод, что все крит€нки три тыс€чи лет назад щегол€ли подобным образом.

 Ќо перенесЄмс€ во времена, когда нагота давно уже считалась неподобающей, зато, собственно, и по€вилось декольте, позвол€ющее хоть немного, но полюбоватьс€ тем, что скрывали плотные ткани.

»так, век XV, когда законодател€м мод было богатейшее герцогство Ѕургундское.

¬ моду при бургундском дворе вход€т плать€ с V-образным вырезом, довольно глубоким, но вполне пристойным, поскольку в нЄм виднелись нижнее платье и надета€ под ним рубашка. », тем не менее, прекрасные бургундки решились приоткрыть шею и грудь, нежность которых контрастировала с т€жЄлыми бархатом, сукном, плотными шелками и мехом.

Ќе отставали от них и италь€нки – правда, их вырезы поначалу были округлыми, и больше приоткрывали спину, нежели грудь. ќднако затем и их соблазнила возможность показывать в глубоком заострЄнном вырезе на груди роскошные ткани нижних платьев.

 

Ќо перенесЄмс€ во времена, когда нагота давно уже считалась неподобающей, зато, собственно, и по€вилось декольте, позвол€ющее хоть немного, но полюбоватьс€ тем, что скрывали плотные ткани.

 

ј знаменита€ фаворитка французского корол€  арла VII, јньес —орель, считавша€с€ первой красавицей, любила роскошь и глубокие вырезы не меньше чем мать еЄ возлюбленного, »забелла Ѕаварска€. јньес послужила моделью дл€ мадонны, написанной придворным живописцем – и точно так же, с одной открытой грудью она изображена на другом своЄм портрете, написанным уже после еЄ смерти. ƒо сих пор, когда речь заходит о смелых декольте, непременно вспоминают јньес...

 «наменита€ фаворитка французского корол€  арла VII, јньес —орель, считавша€с€ первой  красавицей, любила роскошь и глубокие вырезы.

 

XVI век – это эпоха пр€моугольных широких вырезов, которые не выходили из моды на прот€жении всего века.

‘ранцуженки, англичанки, италь€нки гордо выставл€ли в них напоказ нежную кожу, порой прикрыва€сь, полностью или частично, тончайшими вставками. Ќу а у более скромных декольте мог быть прикрыто соответственно более плотной нижней рубашкой, и контраст между цветным платьем и белоснежной тканью тоже был по-своему очень эффектен.

 XVI век Ц это эпоха пр€моугольных широких вырезов, которые не выходили из моды на прот€жении всего века.

 Ўею же мог охватывать воротник, так что декольте как бы было и не было одновременно.

ј можно было надеть платье вообще без декольте.

„то ж, не всем же было равн€тьс€ на, к примеру, роскошных венецианских куртизанок, которым правила просто-напросто предписывали обнажать грудь полностью...

 „то ж, не всем же было равн€тьс€ на, к примеру, роскошных венецианских куртизанок, которым правила просто-напросто предписывали обнажать грудь полностью...

 ¬прочем, это норовили сделать не только куртизанки.

Ќа "масках" (театрально-танцевальных представлени€х) в јнглии начала XVII века дамы танцевали в весьма смелых костюмах, не только более коротких, чем обычно, но и с более глубокими декольте.

» королева, и еЄ придворные дамы, принима€ участие в подобных увеселени€х, открывали в глубоких квадратных вырезах столько, сколько не решаемс€ открыть в своих вечерних плать€х мы сейчас.

ј глубокие круглые декольте нар€дных вышитых жакетов дополн€лись кружевными воротниками, которые ещЄ больше подчЄркивали выставленную почти целиком грудь.

 » королева, и еЄ придворные дамы, принима€ участие в подобных увеселени€х, открывали в глубоких квадратных вырезах столько, сколько не решаемс€ открыть в своих вечерних плать€х мы сейчас.

 ¬от портрет √ериэтты-ћарии, французской принцессы, ставшей королевой јнглии и потер€вшей супруга на эшафоте. Ќо до јнглийской революции ещЄ несколько лет, так что пока королева радуетс€ жизни и носит роскошные плать€.

√лубокое квадратное декольте, однако, не просто окаймл€ет широкий кружевной воротник; оно ещЄ и прикрыто тончайшей газовой косынкой, застЄгнутой у самого горла, даже выше жемчужного ожерель€.  расота сокрытого... ’от€ принима€ участие в "масках", королева позвол€ла себе больше.

Ѕыли в это же врем€ в моде и другие декольте – довольно широкие овальные вырезы, приоткрывающие не только грудь, но и часть плеч и спины. Ќаверное, можно сказать, что это одна из самых красивых форм выреза, женственна€ и из€щна€, открывающа€ не слишком много и не слишком мало – достаточно много дл€ того, чтобы полюбоватьс€ красотой линий, и достаточно мало, чтобы одновременно дать волю воображению и соблюсти приличи€.

 ¬от портрет √ериэтты-ћарии, французской принцессы, ставшей королевой јнглии и потер€вшей супруга на эшафоте.

 Ёту красоту можно были прикрыть косынкой, а можно было сдвинуть еЄ пониже, превраща€ в своеобразную рамку, котора€ ещЄ больше подчЄркивала обнажЄнность.   такому приЄму будут прибегать и позже.

  концу XVII века в моду вновь вошли пр€моугольные вырезы "каре" – декольте приоткрывало только часть груди, оставл€€ плечи закрытыми. “о глубокие, то небольшие и квадратные, то с пр€мыми углами, то закруглЄнные, эти декольте на прот€жении почти всего XVIII века льстили дамам, особенно с пышным бюстом, создава€ отделанное кружевами обрамление дл€ лица и груди красавиц эпохи рококо. ј плотно охватывавшие шею колье или оборки из бархата, атласа и кружев ещЄ больше подчЄркивали роскошь выреза, квадратного или округлого.

   концу XVII века в моду вновь вошли пр€моугольные вырезы

 ¬прочем, те, кто из-за возраста, положени€ или скромности не желали привлекать к этой области внимание, прикрывали его кружевной или газовой косынкой, получившей название "фишю".

ѕравда, при желании эти косынки, как уже говорилось, могли не столько прикрывать декольте, сколько привлекать к нему внимание – что скрыто за складками ткани, порой совершенно прозрачными?

 ¬прочем, те, кто из-за возраста, положени€ или скромности не желали привлекать к этой области внимание, прикрывали его кружевной или газовой косынкой, получившей название

 –оскошные, но т€жЄлые плать€ этой поры смен€т воздушные плать€ стил€ "ампир" – завышенна€ тали€, ниспадающа€ тонка€ ткань, и выступающа€ из этого, как из пены, красота женского тела.

ƒекольте варьируетс€ вокруг формы широкого "каре", порой собранного в центре так, чтобы образовать "сердечко", овала, приоткрывающего и плечи, и грудь.

 ƒекольте варьируетс€ вокруг формы широкого  

 

 огда же тали€ вернЄтс€ на своЄ место, а юбки вновь станут пышными, декольте, полностью открывающее плечи, в сочетании с огромными широкими рукавами, будет зрительно делать талию не просто тонкой, а чрезвычайно тонкой . Ќаталь€ Ќиколаевна (да-да, разумеетс€,    

 огда же тали€ вернЄтс€ на своЄ место, а юбки вновь станут пышными, декольте, полностью открывающее плечи, в сочетании с огромными широкими рукавами, будет зрительно делать талию не просто тонкой, а чрезвычайно тонкой.

Ќаталь€ Ќиколаевна (да-да, разумеетс€, "та сама€", √ончарова, затем ѕушкина, затем Ћанска€) изображена в таком платье на знаменитом своЄм портрете кисти Ѕрюллова – идеальна€ красавица той эпохи.

’от€ – почему только той? ќвалом лица и очертани€ми плеч, подчЄркнутых глубоким декольте нар€да, нельз€ не залюбоватьс€ и сейчас...

 XIX век постепенно утверждает строгое правило – из всего многообрази€ дамских нар€дов (а их было множество – плать€ утренние и дневные, дл€ визитов, прогулок, балов, театров и т.д.) только бальные и вечерние должны были быть с большими вырезами.

ќстальные же – скромные, желательно закрытые.

«ато уж если с декольте...

 „то в 1850 году беспокоило ƒжен  арлайл, супругу шотландского писател€-эссеиста, котора€ отправл€лась на бал? „то она будет "обнажена – и это в моЄм возрасте, после стольких лет в закрытых плать€х"! ƒжен в то врем€ было уже сорок дев€ть, весьма зрела€ дама и по нынешним меркам, но мода требовательна...

"»так, € приобрела белое шЄлковое платье – поначалу у него был небольшой вырез и длинные рукава – а в день бала его отправили на переделку, чтобы отрезать лишнее и сделать его уже просто нескромным.  огда € надела его, то чуть не расплакалась – но при свете свечей € выгл€дела пленительно, и, когда вступила в комнаты, которые были полны обнажЄнных дам, € почувствовала себ€ в такой безопасности, что почти сразу позабыла о своих руках и шее".

“ак пишет взросла€ женщина, всю жизнь носивша€ скромные нар€ды, и решивша€с€ на декольте только ради праздника.

 ќвалом лица и очертани€ми плеч, подчЄркнутых глубоким декольте нар€да, нельз€ не залюбоватьс€ и сейчас...

 ћолодые девушки, которые только начинали выходить в свет тоже, должно быть, поначалу чувствовали себ€ неуютно.

ѕомните первый бал Ќаташи –остовой?

"≈Є оголенные ше€ и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Ёлен. ≈Є плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Ёлен был уже как будто лак от всех тыс€ч взгл€дов, скользивших по ее телу, а Ќаташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо".

“ак же смущаетс€ героин€ романа о "ћаленьких женщинах", которую собирают на бал: "” плать€ был такой глубокий вырез, что, гл€нув на себ€ в зеркало, ћег, котора€ не привыкла к столь открытым декольте, покраснела от смущени€".

 онечно, не все были так стыдливы. ” Ќикола€ ¬асильевича √огол€ в поэме "ћЄртвые души" были "ƒамы города N" на бал с удовольствием декольтировались по последней петербуржской моде.

"¬се было у них придумано и предусмотрено с необыкновенною осмотрительностию; ше€, плечи были открыты именно настолько, насколько нужно, и никак не дальше; кажда€ обнажила свои владени€ до тех пор, пока чувствовала по собственному убеждению, что они способны погубить человека; остальное все было припр€тано с необыкновенным вкусом: или какой-нибудь легонький галстучек из ленты, или шарф легче пирожного, известного под именем "поцелу€", эфирно обнимал шею, или выпущены были из-за плеч, из-под плать€, маленькие зубчатые стенки из тонкого батиста, известные под именем "скромностей". Ёти "скромности" скрывали напереди и сзади то, что уже не могло нанести гибели человеку, а между тем заставл€ли подозревать, что там-то именно и была сама€ погибель..."

Ќо разве можно не любоватьс€ этими и вправду лебедиными ше€ми, роскошными покатыми плечами, приподн€тыми тугими корсетами бюстами в вырезах платьев XIX века?..

 Ќо разве можно не любоватьс€ этими и вправду лебедиными ше€ми, роскошными покатыми плечами, приподн€тыми тугими корсетами бюстами в вырезах платьев XIX века?..

ƒавно прошли времена, когда форма выреза диктовалась исключительно модой. “еперь можно выбрать именно тот, что вам к лицу.

«ачем вообще это делать? ћожно ведь обходитьс€ без декольте...

Ќо если учитывать особенности фигуры и формы лица, то можно и другое – даже исправить недостатки.
Ўирокие декольте, привлека€ внимание к верхней части тела, помогут сбалансировать фигуру с узким "верхом" и широким "низом".
ѕолные плечи и бюст? „то ж, вспомните красавиц XVIII века и выберите квадратный вырез – все позабудут о недостатках и будут любоватьс€ исключительно достоинствами.
Ќедостаточно длинную шею или чересчур широкие плечи исправит вырез в виде V или U (правда, удобные буквы дл€ описани€ декольте?).
ќдна и та же форма декольте, только более и менее глубока€, может и скрыть, и подчеркнуть, и...
—ловом, выбор за вами. ¬ конце концов, интересно попробовать всЄ!
¬ам предстоит торжественное событие, и вы гордитесь своей фигурой? ¬ыберите декольте, открывающее плечи, и вообразите себ€ красавицей пушкинской поры. ”бранные в гладкую причЄску волосы, длинные трепещущие серьги-подвески – в таком нар€де можно почувствовать себ€ даже французской императрицей ≈вгенией, законодательницей мод своего времени, середины позапрошлого века.
» пусть века идут, пусть мен€ютс€ каноны красоты, но кто и когда откажетс€ полюбоватьс€ прекрасным декольте?.. ¬едь почти любое декольте прекрасно. Ќе сомневайтесь.
ѕравда, говор€т, французский король Ћюдовик XIII, прозванный "—тыдливым", однажды выплюнул вино пр€мо в декольте некоей дамы, возмутившись его "неприличностью"... но давайте не будем следовать его примеру!

—ери€ сообщений "—тиль,одежда,ткани":
„асть 1 - ћаленькое чЄрное платье
„асть 2 -  орсеты возвращаютс€!?
...
„асть 17 - ќ выборе длины юбки
„асть 18 - ѕолезные советы от историка моды -јлександра ¬асильева
„асть 19 - ƒекольте: »стори€ и нравы
„асть 20 - ƒес€ть великих платьев
„асть 21 -  ак одеватьс€, чтобы выгл€деть стройнее
...
„асть 37 - ћожно ли довер€ть журналу мод? √оворит Ё —ѕ≈–“
„асть 38 -  ак зав€зать галстук узлом Ёлдриджа. ¬идео-урок
„асть 39 - 10 модных советов от  око Ўанель

—ери€ сообщений "»стори€ плать€ и швейной машины":
„асть 1 - ћаленькое чЄрное платье
„асть 2 - јмпирна€ мода | ћода 1795Ц1820
„асть 3 - ѕлать€ 1870-1880-х
„асть 4 - ѕлать€ 1890-1910 гг.
„асть 5 - ƒекольте: »стори€ и нравы
„асть 6 - ƒореволюционные открытки с пословицами и поговорками
„асть 7 - ƒес€ть великих платьев
...
„асть 11 - √офрированные воротники средних веков. ћастер-класс
„асть 12 - »стори€ швейных машин
„асть 13 - «»Ќ√≈–-король швейных машин

ћетки:  

ѕроцитировано 30 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



ќльга_ѕлешакова   обратитьс€ по имени —уббота, 09 јпрел€ 2011 г. 19:28 (ссылка)
ќчень интересный пост.—пасибо огромное!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈летар   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 ћа€ 2011 г. 23:50 (ссылка)
јх, как интересно! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку